Site icon ПРЕКРАСНАЯ

Проклова, Алферова и другие советские актеры, получившие роли «по блату»

В советские времена, возможность получить что-то «по блату», не то чтобы осуждалась, а часто была необходимым аргументом, чтобы достать что-то ценное и уникальное.

Но одно дело — поступить «по блату» в престижный институт или купить цветной телевизор, а другое — получить роль в фильме.

Чаще всего такие случаи тщательно скрывали, но, как говорил группенфюрер СС Мюллер: «Was wissen Zwei, wisst Schwein» — «Что знают двое, знает и свинья».

Давайте начнем с актрисы, которая за последнее время умудрилась создать вокруг себя столько шумихи, что ее имя стало нарицательным.

Елена Проклова попала в кино достаточно интересным способом. Нет, не тем, что вы, возможно, подумали. Ее дед работал помощником режиссера и часто брал Лену на работу.

Но не для того, чтобы внучка стала актрисой, а наоборот, он хотел, чтобы Лена увидев все неприглядные стороны этой профессии держалась от нее подальше.

Кастинг на роль главной героини в фильме «Звонят, откройте дверь!» собрал 11 тысяч девочек со всей страны, и был отличным примером того, что творится за кулисами.

Но пока шли пробы, Лена успела выучить роль и по счастливой случайности на нее обратил внимание режиссер кинокартины — Александр Митта. В итоге Проклова удачно прошла пробы и получила роль в фильме.

Интересна история и Ирины Алферовой, которая получила роль Констанции Бонасье далеко не просто так.

Георгий Юнгвальд-Хилькевич изначально планировал взять на эту роль Евгению Симонову, ведь во внешности и манерах этой актрисы присутствовал тот самый французский шарм, который был так необходим.

Но руководство Госкино было уверено, что именно Алферова должна играть роль Констанции. Причем вопрос стоял буквально так: «или играет Алферова — или никакого фильма не будет».

Юнгвальд-Хилькевич доказывал, что у актрисы совершенно неподходящая внешность для французской девушки, но все было тщетно. В итоге Констанцию Бонасье сыграла Ирина Алферова, а Анастасия Вертинская озвучила ее персонажа.

Надо признать, что «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» — один из самых любимых фильмов моего детства. Да, что там говорить, я и сейчас его периодически пересматриваю.

Но как оказалось — Егор Дружинин, сыгравший Васечкина, попал в картину не просто так. Его отец, Владислав Дружинин, хореограф Театра имени Ермоловой, хорошо знал Владимира Аленикова, режиссёра «Приключений Петрова и Васечкина».

Когда отец Егора узнал, что его приятель уже отчаялся найти мальчишку на главную роль в своем фильме, он предложил обратить внимание на своего сына.

Талантливый мальчуган идеально вписался в актерский состав и теперь мы и представить себе не можем Васечкина, кем-то иным.

Забавно, но тот факт, что Анастасия Вознесенская, сыгравшая директора рынка в эпичном фильме Эльдара Рязанова «Гараж», ту самую, что рассчитывала получить гараж «по блату» (ведь по сюжету гаражи полагались только сотрудникам НИИ), получила свою роль точно так же — «по блату».

Муж Вознесенской — Андрей Мягков ненавязчиво намекнул Эльдару Рязанову о своих притязаниях на роль в фильме «Гараж» для своей жены, и в итоге его супруга оказалась на съемочной площадке.

Но надо признать, что Анастасия Вознесенская отлично справилась со своей задачей, представить другую актрису на ее месте просто невозможно.

Очевидно, что самые яркие роли Александры Захаровой были в фильмах, которые снял ее отец — Марк Захаров.

Но основные претензии к именитому режиссеру были после того, как он снял свою дочь в художественном фильме «Дом, который построил Свифт».

И неудивительно, ведь это была дебютная работа Александры в кино, а на момент съемки ей было всего 20 лет.

Но последующие работы Марка Захарова: «Формула любви», и «Убить дракона» — доказали, что Александра способна справиться с серьезными ролями и ее «блатной» дебют был вполне оправдан.

Источник

Exit mobile version