Татьяна Догилева была одной из самых популярных советских актрис 80-х годов. Такие фильмы как «Покровские ворота», «Блондинка за углом», «Забытая мелодия для флейты» становились лидерами по числу зрителей.
Помимо этого, актриса работала сначала в «Ленкоме», а потом в театре им. Ермоловой. Она не сомневалась, что карьера развивается удачно, а финансы позволят обеспечить себе достойную старость. Увы, оказалось, что раскрученное имя и знаменитые друзья не гарантируют успеха.
После окончания ГИТИСа в 1978-м году Догилева присоединилась к труппе легендарного «Ленкома». Начинающей артистке это казалось невероятным везением.
На дворе была эпоха брежневского застоя, а у Марка Захарова ощущалась атмосфера свободы. Его остросоциальные театральные постановки гремели на всю Москву.
Но вскоре актриса поняла, что ловить ей в «Ленкоме» нечего. Марка Захарова она описывала как очень жесткого, авторитарного человека.
Роли он распределял не по принципу, чтобы занять большую часть труппы. А так как ему хотелось — двигая приглянувшихся артистов. Поэтому многие годами сидели на скамейке запасных в ожидании ролей.
Когда в театре появилась дочь режиссера Александра, постепенно всех ее ровесниц стали вытеснять из спектаклей. Догилева сразу поняла, что для наследницы расчищают место.
Актриса всегда отличалась бойким характером и решила поговорить с Захаровым. Эта беседа переросла в скандал, после которого Татьяна написала заявление об уходе.
В 1985 году Догилева устраивается в театр имени Ермоловой. Поначалу все было неплохо. Актриса много играла на сцене, у нее были свои поклонники, которые приходили в театр ради нее.
А потом пришли смутные 90-е и отлаженный механизм дал сбой. Актриса рассказывала, что внутри труппы начался конфликт.
Вчерашние добрые друзья и коллеги готовы были рвать друг друга на части. Догилева не участвовала в разборках, т. к. была занята в кино, а потом у нее родилась дочь.
Позже Татьяна узнала, что за ее спиной зреет заговор. В дирекции обдумывают как бы по-тихому уволить актрису.
Догилева отмечала, что в театре ее никогда не любили, не смотря на то, что она всегда собирала полный зал. В результате, театральное руководство не стало обострять конфликта, в случае увольнения актриса обещала пойти в суд.
После фильма «Покровские ворота» Догилева и Меньшиков были большими друзьями. Актер даже стал крестным для дочери Татьяны. Но потом их приятельские отношения разладились.
Когда Меньшиков сел в кресло худрука театра, то сразу же провел полную финансовую ревизию. Выяснилось, что Догилева давно не выходит на сцену, а зарплату получает.
Вероятно, актриса рассчитывала, что Олег предложит ей что-нибудь по старой дружбе. Но в результате ее уволили по собственному желанию.
В начале 2000-ных годах карьера Догилевой находилась в упадке. Ее перестали приглашать на съемки, а дома начались проблемы с дочерью-подростком.
Артистка впала в депрессию и пристрастилась к спиртным напиткам. Несколько лет спустя ей улыбнулась удача в виде сериала «Люба, дети и завод».
Ради роли молодой женщины 48-летняя Догилева сделала круговую подтяжку лица. Но эта работа не вызвал интереса зрителей.
В последующие годы Татьяна много гастролировала с антрепризными спектаклями. Пробовала себя и в качестве режиссера.
Она отмечает, что очень часто коллеги ее подводили. Если кого-то из них приглашали в другой проект, например на телевидение, они отказывались играть спектакли.
Сейчас 64-летняя актриса редко появляется на публике. Ее дочь получила образование в Америке, но не смогла найти работу за океаном. Поэтому пытается пробиться на родине.
Пока что значимых работ в ее копилке нет. Матери приходиться быть основным кормильцем, благо небольшие роли в сериалах для нее пока есть.