«Главная роль жизни, ультиматум Миронова и сожаление о разводе»: Как Миронов Екатерину Градову перевоспитывал

Екатерина Градова прославилась благодаря роли радистки Кэт из «17 мгновений весны». Ее главная кинороль, к сожалению, стала единственной, поскольку Андрей Миронов видел в жене хранительницу домашнего очага и мать будущих детей, а не актрису.

На роль попала случайно

Екатерина Градова родилась 6 октября 1946 года в Москве в семье известного архитектора и актрисы — Георгия и Раисы Градовых.

Первая же большая роль в кино — Катя Козлова, она же радистка Кэт в «Семнадцати мгновений весны» — принесла молодой артистке всесоюзную славу. Хотя изначально она мечтала сыграть в другой картине, тоже ставшей легендарной.

Градова пробовалась у Станислава Ростоцкого на роль в военной драме «А зори здесь тихие…» В соседней аудитории расположилась съемочная группа Татьяны Лиозновой. Градова сидела в коридоре после проб, там ее и приметила ассистент режиссёра и привела к Лиозновой.

Татьяна Михайловна сказала: «Чего ты сидишь у Стасика Ростоцкого? Там одни девки будут на съемках и один мужик. И всё это будет в болоте все лето. А здесь у нас тихо, чисто».

Тут же вызвали на совместные пробы Тихонова, «мы что-то с Вячеславом Васильевичем прочитали полушепотом перед камерой. Так я была утверждена роль радистки Кэт».

«Я на ней женюсь»

Как говорит Градова, на съемках «Семнадцати мгновений весны» у неё «появился муж». Это был её партнер по Театру Сатиры Андрей Миронов, никогда не ухаживавший за ней прежде.

Хотя красивую большеглазую девушку он приметил давно, когда смотрел её выпускной спектакль «Женитьба Фигаро». В тот день Миронов сказал Гафту: «Я на ней женюсь».

«Он ещё не знал моего имени тогда, — рассказывала Градова в интервью. — А когда узнал, так и вовсе решил, что это судьба. В 14 лет ему приснился сон, что у него жена Катенька и дочка Машенька».

Смотрите также:  Она не хотела, чтобы кто-то знал о ее беде: стала известна причина ухода из жизни актрисы Евгении Брик

В одном из своих телевизионных интервью Екатерина Георгиевна рассказывала:«Ан дрей позвонил и сказал, что у него есть ко мне дело. Я ему ответила:

«Вы знаете, у меня нет времени, я снимаюсь». — «Мне нужно сценарий вам передать». Он приехал, сценарий не привез, привёз цветы. Мы погуляли, посидели в машине.

Потом сидели между съемками. На следующий день он снова приехал. Ко мне подошла старушка, которая убирала на киностудии Горького: «Милок, к тебе там рвется один, говорит, что он жених»».

Через неделю Миронов попросил Градову, чтобы она празднично оделась. Подъехал к её дому с машиной, полной цветов. Отвёз в загс на Кутузовском. Екатерина спросила:

«А что мы тут будем делать?» — «Заявление подавать». — «А ты у меня не хочешь спросить? — «Не-а. Не хочу». А в квартире актрисы Миронов занавесил шторы, прикрепил булавками к портьерам свой огромный фотопортрет, взятый на Мосфильме, и подписал: «Теперь это единственный свет в вашем окне».

Как вспоминает Градова, руководитель Театра Сатиры Плучек, когда благословлял её в труппу, предупредил, что среди актёров есть любимцы женщин, похитители дамских сердец:

«Ты смотри, будь осторожна. У нас в театре есть три беркута». Назвал в том числе Миронова. «Я так перепугалась, — призналась Градова в одном из телеэфиров.

— Старалась от Миронова чуть подальше держаться и издалека на него смотреть. Но в нём были такой шарм, такое обаяние, такая трогательность! Андрей был невероятный».

«Вчера невесты не было!»

Знакомство с легендарными родителями Андрея стало для неё огромным стрессом. «Он привел меня к маме и сам весь трясся. У Марии Владимировны была педикюрша, поэтому она держала ноги в тазу.

«Здрасти, барышня»». Миронова не знала, что сын придет знакомить ее со своей избранницей. «Мама, это моя невеста». — «Интересно, вчера ещё никакой невесты не было».

Смотрите также:  Запретная любовь Георгия Вицина, из-за которой распалась семья

Когда стало известно, что Екатерина беременна, Миронов надеялся на сына, но оказалось, что будет дочь. Актриса хотела назвать девочку Марфой, но супруг был против. Он подарил Екатерине щенка, которому дал кличку Марфушенька. Дочку же он решил назвать Марией.

Когда девочка появилась на свет, Миронов стоял под окнами роддома и пел песню Вертинского «Доченьки, доченьки мои». Потом уехал сниматься в картине «Итальянцы в России». Присылал супруге оттуда смешные письма и красивые детские вещи.

В картине мира Миронова его принцесса Градова должна была беречь домашний очаг. Ему казалось, он женился на простой девушке, а не на знаменитой актрисе.

А через несколько месяцев поклонники Градовой стояли под окнами, под дверью — такая слава обрушилась на его молодую жену после «Семнадцати мгновений весны».

«Творилось что-то дикое, — так характеризовала Градова выход фильма Лиозновой на экраны. — Стало проблемой появляться на людях.

Я пыталась выбраться в гастроном. Говорила Андрею, что ему надо посидеть с Машенькой и я буду через час. На самом деле я возвращалась через 4-5 часов. Прихожу — стоит Ширвиндт с квадратным от ужаса ртом, Маша кричит, Андрюша спит.

Меня все это время не отпускали зрители. Я расписывалась на майках, меня валили на прилавки. Это было очень тяжело, я не привыкла к такому».

Слава преследовала актрису всю жизнь. Миронов же говорил ей: «Я на звезде не женился, мне тут звезды не надо. Я хотел, чтобы у меня была нормальная семья».

«Он мечтал, чтобы было много детей. Трое как минимум. Что полный дом друзей будет. «Я хочу, чтобы ты тут сидела в чистоте». При моём актерском самолюбии мне было неприятно такое слушать», — признавалась позже Екатерина Георгиевна.

При этом артистическое дарование Миронов в ней признавал: «Не была бы талантлива, не женился бы». Но талант этот реализовать он ей не давал.

Смотрите также:  Не работает и живет в деревне.Как сложилась судьба и где сейчас единственная сестра Владислава Галкина

Именно Миронов не пустил Градову сниматься в советско-чешском фильме. У неё уже был билет в Чехословакию, уже были сшиты костюмы.

«Кто партнер? — спросил жену Миронов. — Высокий? Пробы про что были? Любовная сцена, говоришь?» Дальше он остановил машину и поставил условие: «У тебя, Катенька, дорога в один конец — или домой, или в Чехословакию».

Градова и Миронов прожили вместе всего 5 лет. Актриса винит себя в расставании с супругом.

«У меня тогда не было Бога в жизни. Я не понимала, что мне нужно в этой жизни учиться не роли играть, а нужно научиться говорить слово прости. И прощать, когда тебе это говорят. Расстаться было моим решением. Хотя женщина никогда не должна рушить брак, никогда.

Я не имела права уходить. В Евангелии сказано: при измене имеет право уходить муж. Но не ребро. Как ребро может прогнать Адама?»

По словам Градовой, её настоящая жизнь началась с воцерковления уже после смерти Миронова: «В 33 года я крестилась, а в 38 стала думать: для чего я тут? Ну не для того же, чтобы жуткие слова чужие говорить со сцены, есть пить и переодеваться. Я виновата в том, что не смогла сохранить семью, я виновата в том, что не смогла его простить».

А как вы считаете, может ли женщина бросить мужа? Или она должна всеми силами пытаться сохранить семью?

Источник