Своего первого мужа, известного актёра и режиссёра Владимира Басова, Валентина Титова встретила, будучи 22-летней студенткой театральной студии при БДТ им. Горькова в Ленинграде.
Её не пугала большая разница в возрасте, а согласившись стать его женой, актриса убегала от бессмысленных отношений с любимым, но женатым артистом Театра им. Вахтангова — Вячеславом Шалевичем. Но и Басов, как только заполучил Валентину, тут же забыл о своём обещании жениться.
Валентина Титова родилась в подмосковном городе Калининграде (ныне Королёв) в феврале 1942 года.
В мае этого же года семью эвакуировали в Свердловск, где и прошли детство и юность будущей актрисы.
Актёрством юная Валентина увлеклась ещё в школе, играя на сцене местного Дворца культуры.
Её заметили и пригласили в свердловский ТЮЗ, годом позже она стала актрисой Большого драматического театра, параллельно обучаясь в театральном училище.
Спустя два года за компанию с подругой Валентина отправилась в Ленинград, где сразу же была принята в театральную студию при БДТ на курс Георгия Товстоногова.
В 1964 году одновременно с получением диплома вышел художественный фильм «Метель», где Валентина сыграла свою первую главную роль.
Именно на эту роль уговаривал актрису Владимир Басов в их первую встречу, после которой ему удалось добиться её расположения. Будучи студенткой, Валентина без памяти влюбилась в артиста Вячеслава Шалевича.
У пары начался головокружительный роман, несмотря на то, что их разделяло расстояние, к тому же у артиста была жена и ребёнок. Валентина под предлогом кинопроб часто ездила в Москву, чтобы увидеться с любимым.
Однажды, приехав на очередные пробы, она встретила Владимира Басова, который уже через пять минут рассказывал, как будет снимать её в главной роли своего фильма. А позже и вовсе заявил, что женится на ней, чего бы это ему не стоило.
Владимир Басов своего добился — Валентина сдалась и согласилась стать его женой, когда поняла, что отношения с Шалевичем не имеют никакой перспективы.
Актриса уверяет, что полюбила Басова за его талант, обаяние и красноречие, которые делали его грандиозной личностью.
Они были единомышленниками, оба любили свою работу, к тому же Басов снимал Валентину практически в каждом своём фильме.
Актриса часто слышала осуждения и обвинения в свой адрес в том, что она делает всё только по расчёту.
«Меня это ни капельки не оскорбляет. Я всем советую: перед тем как что-то сделать, рассчитывайте, думайте.
Решающим аргументом при принятии решения для меня было желание иметь дом, семью. Я очень устала скитаться по углам, устала от бездомной жизни!», — отвечает Валентина на обвинения в свой адрес.
Только о своём предложении руки и сердца Валентине Владимир Басов вскоре забыл, аргументируя это просто формальностью.
Передумать его заставило её решение записать их новорождённого сына Сашу на свою фамилию, а также дать ему отчество по её имени.
Жизнь с Басовым была настоящим испытанием для Валентины. Из-за большой разницы в возрасте она общалась с друзьями мужа, но потеряла всех своих друзей.
Режиссёр требовал от супруги полной покорности, выполнения обязанностей хорошей хозяйки и мамы уже двоих детей.
Она терпеливо переживала каждый телефонный звонок с новостью об очередной интрижке мужа.
Басов очаровывал, когда они были в компании, а наедине бывал настолько агрессивен, что иногда это заканчивалось рукоприкладством.
Усугубившаяся проблема с алкоголем вынудила Валентину уйти из семьи после 14-ти лет совместной жизни.
Дети уходить с мамой в никуда отказались. Пока Валентина искала жильё, Басов методично настраивал детей против неё, а ей ещё долгие годы приходилось вновь доказывать им свою любовью.
Также, актриса откровенно делится тем, что ей пришлось сделать множество абортов, на которые её посылал Басов.
Когда она в очередной раз сообщала ему о беременности, то и речи не шло о том, чтобы оставить ребёнка.
«Сейчас бы гвардия стояла, рожай я всех детей Басова. Это образно, конечно, но точное количество останется тайной», — делится Валентина Титова.
Со своим вторым мужем, оператором Георгием Рербергом, Валентина познакомилась ещё до развода с Басовым, но их отношения носили чисто дружеский характер.
Пара постепенно сблизилась, но Рерберг сразу предупредил Валентину, что не создан для длительных отношений. В итоге они прожили вместе больше 20-ти лет.
Жизнь с Георгием Рербергом тоже проверяла Валентину на прочность, ведь он страдал тем же пороком, что и Басов — пристрастием к алкоголю.
Тем не менее актриса была счастлива в этом браке. У пары мог бы родиться сын — Валентина уже знала пол ребёнка, когда снова шла на аборт. Актриса признаётся, что всю жизнь жалеет об этом.
Однажды она уехала в только что купленный дом на Волге, а в это время к мужу наведались гости. После этой встречи Рерберга обнаружили мёртвым.
Причина смерти — разрыв сердца, но Валентина уверяет, что мужа убили. Она даже знает этих людей в лицо, но заявление в милицию по совету адвоката писать не стала, испугавшись мести.
«Знакомый адвокат предупредил, что преступники получат максимум год, а после освобождения начнут мстить. Убеждена – рано или поздно им придется ответить за содеянное», — делится актриса.
Сейчас Валентина Титова снимается редко. Наиболее известные кинокартины с её участием: «Щит и меч» 1968 г., «Опасный поворот», 1972 г., «Дни Турбиных» 1976 г.,
«Отец Сергий» 1978 г., «Звёздный инспектор» 1980 г., «Петровка, 38» 1980 г., «Завещание профессора Доуэля» 1984 г., «Любить по-русски 1,2» 1995-1996 гг., «Нечаянная радость» 2005 г., и другие.
Валентину после её интервью часто обвиняют в желании опорочить память о Владимире Басове, но актриса убеждена, что его ценят и любят за талант, но настоящего Басова не знает никто. Даже для неё он до сих пор остаётся загадкой.
С детьми, Александром и Елизаветой, актриса находится в замечательных отношениях. Лиза училась в балетном училище им.
Вагановой и ГИТИСе, вышла замуж, родила дочку Ариадну, живёт в Греции. Сын Александр — поэт, сценарист, режиссёр.